воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Заветная дорога


Жил-был мальчик Сеня. Хороший был мальчик, только вот беда - непослушный! Дело в том, что у Сени не было папы. Мама была, бабушка в деревне была, а папы не было. И не было крепкой мужской руки, чтобы воспитывать умного, но при этом весьма своевольного мальчика.


Мама работала в большом городе продавцом, Сеня учился в школе с продленным днем, а на все лето отправлялся к бабушке в деревню. Бабушка была верующая, в деревне был молитвенный дом, и каждую субботу бабушка ходила туда на служение. Пока Сеня был маленький, то тоже ходил с бабушкой, куда денешься, а как стал постарше - смекнул, что и в деревне не все верующие, вон сколько пацанов развлекаются по субботам, а не сидят в молитвенном доме.

К сожалению, чем старше становился Сеня, тем труднее с ним было бабушке, и тем большим авторитетом пользовался Сеня у сверстников - деревенских мальчишек. Они ждали Сеню каждое лето, и он становился у них атаманом, а на помощь бабушке времени совсем не хватало.

И чего только не придумывал Сеня! Такие проделки местным ребятам в голову не приходили, ведь они не жили в городе и меньше смотрели телевизор. Бабушка хваталась то за сердце, то за голову, выслушивая рассказы односельчан о подвигах сениной команды. Конечно, она говорила Сене, что нельзя все это делать, но у него в одно ухо влетало, в другое вылетало.

Но самое главное, что делала бабушка - это она за Сеню молилась, и не только сама, но и церковь просила. Каждое утро после завтрака она брала Сеню за руки и вслух молила Господа сохранить его и дать мудрости и разумения. Сеня слушаться не хотел, но то, что бабушка говорила про благословение и охрану, ему нравилось, ведь он чувствовал, как опасны их проделки.

Ну, как веревочке ни виться, все равно придет конец. Очередной Сениной идеей была проверка храбрости - самое глупое занятие из тех, что придумывают мальчишки - кто не испугается прыгнуть с тарзанки в глубокий овраг, пролегающий в километре от деревни. С одной стороны оврага лежало поле, а с другой - рос лес из прекрасных крепких сосен, одна из которых стояла над самым оврагом. На этой сосне и была устроена тарзанка - длинная веревка привязана к крепкой ветке, а на конце веревки толстая палка привязана за середину. За концы палки можно браться руками и раскачиваться. Тарзанку Сеня специально устроил именно тут - с размаху прыгать в овраг.  А ведь дно оврага они не исследовали, сверху были видны только заросли бурьяна. Что там, в этих зарослях? Представляете, если с высоты упасть на старые ржавые грабли или какое-нибудь другое брошенное сельскохозяйственное орудие?

Так и произошло. К счастью, Сеня был первым и единственным пострадавшим, ведь ему надо было показать пример храбрости и подтвердить свой статус предводителя команды. Он взялся за тарзанку, разбежался и, залихватски свистнув, полетел в овраг, надеясь приземлиться на мягкий бурьян. А под бурьяном лежали обломки старого плуга, которым раньше вспахивали колхозное поле, а потом столкнули в овраг и забыли. Несколько мгновений полета, потом удар и страшная боль в левой ноге.  Нетрудно догадаться, Сеня сломал ногу. И представьте себе, вся компания разбежалась - испугались. Только один мальчик, самый маленький из всех, Сашок его звали, побежал к  Сениной бабушке и рассказал, что Сеня лежит в овраге и не может встать.

Кто из вас когда-нибудь что-нибудь ломал? Больно было? Травмпункт, гипс, боль, невозможность ходить... Надо добавить,  Сениным дружкам было стыдно, что разбежались, и они Сеню не навещали. И больно, и тоскливо... Знаете, на кого Сеня больше всех обиделся? Вы удивитесь: на бабушкиного Бога, что Он его от травмы не уберег.  Так и сказал бабушке: 

- Ты вот молишься, а Он там тебя не слушает, если Он вообще есть...

Бабушка так изумилась, что не нашла, что ответить. Дело было в пятницу вечером, а назавтра в субботу к ним в деревню должен был приехать пастор из города с проповедью.  Вот к нему-то и подошла бабушка с просьбой объяснить Сене, что произошло. Кстати, а вы как думаете, кто был виноват в Сениной болезни? Бог? А может, бабушка?

Михаил Петрович, конечно, согласился и после  служения пошел к ним в гости, пообедать и поговорить с Сеней. Перед тем, как зайти в дом,  бабушка с гостем остановились и помолились,  чтобы Святой Дух говорил через Михаила Петровича, и чтобы  сердце мальчика приняло Божью истину.

Пока бабушка с Михаилом Петровичем обедали, Сеня у себя в комнате смотрел телевизор.  Вообще-то, бабушка телевизор совсем не смотрела, а в Сенину комнату старый телевизор из города привезла мама, иначе Сеня в деревню ехать отказывался. Когда Михаил Петрович вошел, предварительно постучавшись, Сеня выключил телевизор и, хоть и хмуро, но вежливо поздоровался. Он знал, что бабушка приведет пастора, был с ним знаком по прошлым годам, и тот Сене нравился - и умный, и добрый, и машину хорошо водит (Михаил Петрович приезжал в деревню на автомобиле).

Конечно, Сеня ожидал услышать примерно то, что услышал от мамы, когда она в свой выходной, который на той неделе пришелся на среду, приезжала его проведать. "Ах, ты, горе мое луковое, допрыгался таки! Сколько раз тебе говорили, а тебе что в лоб, что по лбу" и т.д. и т.п.

Но Михаил Петрович начал по-другому.

- Сеня, а тебе нравится в лесу? - спросил он.

- Нравится... - вздохнул Сеня с тоской. Он очень любил проводить время в лесу, который давал простор и свободу творчеству и фантазии. Но когда он теперь сможет там оказаться!

- Вот представь себе, Сеня, дремучий лес. Но не такой, как у вас - с полянками, соснами, тропинками, ягодами-грибами, а страшный, весь заросший, кусты цепляются колючками, крапива да репейник, слева болото страшное, только попади - засосет, а справа - волчья вотчина, проживает семья волков, съедят - фамилию не спросят. Представил?

Сеня  кивнул. К чему это он сказки тут мне рассказывает? - подумал мальчик.

- Так вот,  - продолжал Михаил Петрович, - посреди этого дремучего леса  проложена дорога. Прямая, ровная, хорошо асфальтированная, освещенная фонарями, охраняется от волков специальным егерским патрулем, да еще и мороженное дают всем, кто по дороге идет. И вот надо тебе, Сеня, на другой конец леса попасть. Ты бы как пошел, слева, через болото, справа через волчью территорию, или по дороге?

- Да уж по дороге, - хмыкнул Сеня.

- А вот если бы какой-нибудь мальчик пошел бы  налево и в болоте утонул, и другой бы направо пошел, и его волки съели, ты бы не удивился?

- Да нет, понятно, сами виноваты... - Сеня уже начал догадываться, к чему Михаил Петрович клонит.

- Видишь ли, друг Сеня, мир наш - это вот такой дремучий лес, полный опасностей, и бывают они скрыты и незаметны на первый взгляд,  как тот плуг под бурьяном. Но Бог нас очень любит и не бросил нас среди этих опасностей, а построил нам дорогу, на которой мы будем в целости-сохранности. Дорога эта - образ жизни, который определяется важными правилами. (А вы, ребята, знаете, что это за правила?)  Если жить так, как говорят эти правила, то можно волков не бояться!

- Да уж, конечно, если дома все лето посидеть, ногу не сломаешь, а с тоски помрешь! - воскликнул Сеня. - Бог только и хочет, что бы все как роботы были...

- О нет, тут ты не прав! Бог всегда дает нам свободу выбора:  например, говорит бабушка:  "Сеня, иди, морковку прополи," - и благословение перемещается в огород, а ты волен выбирать - или идешь в огород и попадаешь под благословение, или идешь за ворота, из-под благословения выходишь и попадаешь куда? Да, вот именно, волкам в зубы.

- Ты вот на Бога обижаешься, - продолжал Михаил Петрович, - а ты не подумал, что было бы, если бы ты упал немного левее и на лезвие плуга угодил спиной?

Вот удивительно, когда пришел пастор, Сеня по телевизору смотрел программу про девушку, которая очень хорошо плавала и ныряла и однажды нырнула в незнакомом месте (хотя знала, что это очень опасно) и сломала спину и не могла вообще больше двигаться, не то что ходить, а даже и руками шевелить. Он не знал, что там дальше с ней было, телевизор-то выключили, но сейчас так ярко увидел, от чего его Бог спас по бабушкиным молитвам!

- Ну и как по этой дороге-то ходить? - спросил Сеня. Лоб его было еще нахмуренным, но уже не от досады, а от размышления.

- Для начала нужно Божьи правила изучить, чтобы знать, где она, дорога эта. Но это еще не все. Бог нам не только дорогу построил, но по нашей слабости еще и Проводника дал. Слышал про Иисуса Христа? Вот с Ним надо обязательно познакомиться. Без Него на дорогу не выйти, обязательно собъешься. Хочешь, поговорим с Ним прямо сейчас?

Так Сеня впервые в жизни сам помолился. Он попросил, чтобы Иисус вывел его на правильную дорогу жизни и шел рядом с ним по этой дороге. Как вы думаете, ответил ли Бог на эту молитву?  Апостол Иоанн пишет, что "когда просим чего по воле Его, Он слушает нас."  И нога у Сени хорошо срослась, и в церковь он начал ходить, не только в деревне у бабушки, но и в городе, в клуб следопытов,  и очень было интересно и здорово, а когда вырастет, хочет выучиться на медика-миссионера.

Давайте и мы, как Сеня, помолимся такой молитвой:  
Дорогой Господь Иисус, выведи меня на правильную дорогу в моей жизни и иди рядом со мной, направляй меня и поддерживай, потому что сам я не справлюсь.  Аминь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий