воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Весенняя радость


Пасхальный спектакль
Действующие лица: девочка Матрёна, теленок Борька, Травка, 
Ручеек, 
Солнце




Детский хор исполняет песню «К нам пришла весна»

Ведущий:
Много лет назад в одной маленькой деревеньке жила-была девочка по имени Матрёна. Зима в том году была лютая, нос на улицу не высуни, и Матрёна всю зиму просидела на печке. Очень скучала она по зеленому лугу, по яркому солнышку, свежему ветерку и по своему другу Борьке. Борька был теленок,  осенью Матрёна пасла его на лугу и очень с ним подружилась. Всю зиму Борька провел в темном, тесном хлеву и тоже, как Матрёна, мечтал о весне.
И вот пришла весна! Как хорошо! Снег растаял, полянки покрылись молодой зеленой травкой, тут и там открыли свои глазки первоцветы, а солнышко ласковыми лучами гладило оживающую природу, пробуждая ее от зимнего сна. Матрёна, вырвавшись из зимнего заточения, побежала на луг, где уже пасся Борька. Давайте посмотрим, с кем встретилась Матрёна в этот чудесный день.

(С разных сторон вприпрыжку выбегают Матрёна и Борька, берутся за руки и весело кружатся).

Матрёна:
Ах, друг мой, что за радость!
Так хочется взлететь!
И прыгать, и кружиться,
И громко песни петь!

Скажи мне, может, знаешь,
Откуда это в нас?
Кого благодарить нам
За чудный этот час?

Борька:
Ну, мне вполне понятно
С чего так счастлив я.
Поди в хлеву постой-ка,
Солому лишь жуя.

А нынче – ах, как вкусно! –
Растет везде трава.
Траве скажи спасибо,
Она всему глава!

 (Борька уходит, выходит Травка).


Матрёна:
Травушка зеленая,
Спасибо, что растешь,
Тебя благодарю я,
Нам всем ты жизнь даешь!

Травка:
Хоть многих накормила
На этом вот лугу,
Твое благодаренье
Принять я не могу.

Ведь без воды не сможет
Трава покрыть лужок.
Вон Ручеек струится –
Иди к нему, дружок!

(Травка уходит, выходит Ручеек)

Матрёна:
Ручеек веселый!
Не спеши бежать!
За весну «спасибо»
Хочу тебе сказать!

Ручеек:
Всю зиму мерзлым снегом
Пришлось мне пролежать,
Не очень было весело,
И сам не мог я встать.

Лишь Солнышку по силам
Весь снег здесь растопить!
И за весну должна ты
Его благодарить!

(Ручеек уходит, выходит Солнце)

Матрёна:
О Солнце золотое!
Всему источник ты!
Спасибо за щедроты
Могучей доброты!

Солнце:
Да, мощными лучами
Я зиму вон гоню.
Но силой не своею
Я целый мир живлю!

Творец миров Всесильный
Гореть мне повелел,
Он, чрез меня сияя,
Дарует жизнь земле.

Как почву пробивает
Трава, на свет спеша,
Так может возродиться
Из тьмы греха душа.

Ведь смерть – за грех проклятье –
Взял на Себя Бог Сын.
И если в то поверишь,
Жить будешь вечно с Ним.

Та Сила, что природу всю
Весною пробудила,
Из смерти Сына Божия
Однажды воскресила.

И ручейку подобно
Та Жизнь  к тебе спешит.
Благодари же Бога
За то от всей души!

(Звучит торжественная музыка, выходят все герои и читают  стихотворение Константина Романова «Тебе, Воскресшему, благодаренье»).

Матрёна:
Тебе, Воскресшему, благодаренье!
Минула ночь, и новая заря
Да знаменует миру обновленье
В сердцах людей любовию горя.

Борька:
Хвалите Господа с Небес
И пойте непрестанно:
Исполнен мир Его чудес
И славы несказанной.

Травка:
Хвалите Господа с Небес,
Холмы, утесы, горы!
Осанна! Смерти страх исчез,
Светлеют наши взоры.

Ручеек:
Хвалите Бога, моря даль
И океан безбрежный!
Да смолкнут всякая печаль
И ропот безнадежный!

Солнце:
Хвалите Господа с Небес
И славьте, человеки!
Воскрес Христос! Христос Воскрес!
И смерть попрал навеки!


(Детский хор исполняет песню «Все небеса да хвалят Воскресшего»)
Использована музыка Модеста Мусоргского, Жоржа Бизе, Камиля Сен-Санса, Эдварда Грига, Георга Фридриха Генделя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий