вторник, 14 октября 2014 г.

История Стрекозы

Сценарий является переработкой текста, опубликованного 
в Бюллетене ОДС Уральского объединения АСД 
за III квартал 2014г.

Действующие лица: 
Лесник
Стрекоза
Цветок
две Пчелы
два Муравья
Дятел






Лесник:
Здравствуйте, друзья! Я - лесник, присматриваю за этим лесом. Я должен сделать так, чтобы всем растениям, животным и насекомым хорошо жилось вместе, чтобы они не обижали друг друга. Но вот возникла у меня одна проблема: заскучала моя Стрекозка. Помогите мне, подскажите, как её утешить? Давайте посмотрим, что случилось в моём лесу. (уходит)

Стрекоза:
Быть стекозкой - просто прелесть: 
ни заботы, ни хлопот,
С неба ясно солнце светит, 
зреют фрукты круглый год!
Как чудесно мир утроен - 
хорошо на свете жить!
Только что ж никто не хочет 
со мной весело кружить?
Ах, вот пчёлки прилетели, 
как, усталые, пыхтят!
Вы со мной бы не хотели 
в солнечных лучах играть?

Первая пчела:
Что ты, милая подруга, 
если мы пойдём играть,
то за нас-то кто же будет 
мёд душистый собирать?

Цветок:
Вы ко мне скорей летите,  
у меня нектар берите,
очень скоро я завяну, 
мёд давать вам перестану!

Вторая пчела:
Слышишь, слышишь, Стрекоза? 
Время нам терять нельзя!
(собирают нектар с цветка)
(обращаясь к первой пчеле)
Наш не долог жизни срок, 
торопись успеть, дружок!
(улетают)

Стрекоза:
Что всё время торопиться? 
Можно вовсе не успеть
Этой жизнью насладиться 
и все песни перепеть!
(входят муравьи)
Муравьи, что вы несёте? 
Вы себя не бережёте!
Вижу, с самого утра 
что-то тащите... Куда?

Первый муравей:
Очень важная работа: 
всей семье построить дом,
чтоб холодною зимою 
нам уютно было в нём!

Второй муравей:
Мы советуем тебе: 
позаботься о себе!
Где найдёшь себе ты кров 
среди зимних холодов?

Стрекоза:
Что такое "холода"? 
Не бывало никогда,
Чтобы солнышко с небес 
не светило и не грело 
наш родной любимый лес.
(муравьи пожимают плечами и уходят)

Стрекоза (обращаясь к Цветку):
Знаешь, миленький цветок, 
мне хотелось бы, дружок,
быть совсем не стрекозой, 
а ромашкой полевой!
Пчёлки бы со мной дружили 
и вокруг меня кружили,
муравьишки прибегали 
и меня бы не ругали!

Цветок:
Но ведь каждому творенью 
есть свое определенье:
я - цветок, ты - стрекоза, 
у тебя своя краса.
Если ты полюбишь труд, 
сможешь стать полезной тут.

Стрекоза:
Я работать не умею, 
и об этом не жалею!
Нужен мне хороший друг, 
чтобы полетать вокруг.
О, а это, верно, дятел! 
Может, будет мне приятель?

(Прилетает дятел  и, не обращая внимания на стрекозу, начинает стучать по дереву зубилом и молоточком)

Ведь подумать, сколько можно 
это дерево долбить!
Мне от стука просто тошно, 
прямо голова болит!

Дятел:
Будет уж тебе ворчать! 
Своё место надо знать.
Дерево вот заболело, 
принимаюсь я за дело.
Если б я его оставил,  
червь его бы продырявил.
Я же только постучу - 
тук-тук-тук - и подлечу!

Слушай, милая Стрекозка, 
лето ведь не навсегда,
если будешь лишь кружиться 
и порхать туда-сюда,
знай, тебе придётся туго 
зимней вьюжною порой,
снег тебя загонит в угол, 
и придёт час роковой!
Я советую сегодня 
взяться за дела тебе,
пока милость есть Господня, 
приготовиться к зиме!

(Дятел улетает. Стрекозка в печали. Выходит Лесник)
  
Лесник:
Вот видите, друзья, какие дела? Помогите, пожалуйста, подскажите Стрекозе, как ей найти радость и удовлетворение жизнью.

(пригласить народ высказаться. Может быть, предложить заранее кому-нибудь из взрослых. Должна прозвучать мысль, что стрекозе надо научиться трудиться и думать не только о себе, но поскольку она сама этого не сможет - она ведь не хочет! - ей нужно обратиться к  Богу с молитвой об изменении сердца. Лесник должен сделать вывод).

Лесник:
Вот видишь, моя дорогая Стрекоза, ты одинока, потому что думаешь только о себе, тебя страшит будущее, потому что ты не хочешь учиться и трудиться. Знаешь ли, удовольствия скоро становятся пресными, если их не посолить капелькой трудового пота! Но ты сама не сможешь изменить себя, как леопард не может смыть пятен с собственной шкуры... Как замечательно, что Создатель не оставил нас без помощи и обещает ответить на всякую добрую просьбу!

Стрекоза (молится):
Всего живущего Создатель! 
Услыши просьбу Ты мою,
И помоги, о Жизнедатель, 
Тебя я всей душой молю.
Моё Ты сердце, Отче, знаешь, 
Тобой оно сотворено,
И Ты его не отвергаешь, 
хоть легкомысленно оно...
В Твои целительные руки 
я сердце отдаю моё
И верю, что его изменишь, 
Господь, в подобие Своё.

Все участники поют песенку "Вишенка"

Лесник:
Бог дал нам прекрасное поле - наше сердце. Вы знаете, что урожай с этого поля будет собран в житницу неба? Давайте будем усердно работать на своём поле, чтобы, когда придёт Спаситель, мы могли преподнести Ему самые лучшие плоды.

Монтаж:
Что будет в тот день на поле твоём? 
Что принесёшь пред Иисусом Христом?
Сорные травы иль дикий цветок? 
А может, плоды не поспеют в срок?

Что пожинать, ты сегодня решай: 
Над сердцем своим трудись, не зевай.
Пусть вместо гнева там всходит прощенье, 
Нежное слово, любовь и терпенье.

Пусть вместо лени усердье растёт, 
Вырви с конями коварный расчёт!
Почву удобри, взрыхли и полей, 
Усилий для этого не пожалей!

Только тогда можешь смело сказать: 
"С радостью буду Христа я встречать.
Всё совершил я, и делу конец, 
Ждёт меня в небе жемчужный венец!"


Комментариев нет:

Отправить комментарий