вторник, 14 октября 2014 г.

Суд Слова





Действующие лица:
Ведущий
Ангел
Первая душа
Вторая душа






Ведущий: 
Евангелие от Иоанна, 12 глава: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.  Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». 

Итак, собрались в классе мы – ученики,
Внимать словам библейским, не простым,
Чтоб знать то слово, что изрек Господь,
Ведь этим словом будет мир судим.

Но как понять из книги сей слова?
Лукаво сердце, смутен ум людской!
И смыл, и мудрость вечного письма –
Сокрыто все туманной пеленой.

Вот две души, представ на суд Христов,
Важнейший свой экзамен здесь сдают,
И перед словом сердце обнажив,
Нам всем реальную свою покажут суть.

Ведущий уходит. Выходит Ангел с большой Библией, справа и слева от него встают две Души, пришедшие на суд. Ангел торжественно открывает книгу.

Ангел: Второе послание Петра, 1 глава: Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, … —  то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель…

1 душа: Конечно, я очень добродетельна – не хуже других, даже лучше многих. Никого не убила! И даже почти не обманывала. И не украла ничего, ну разве только счетчик электрический подкручивала, но это ведь все так делают!

2 душа: Я верила Богу, и поэтому старалась не огорчать Его ни мыслями, ни словами, ни поступками…

Ангел: в добродетели рассудительность

1 душа: А как же, без рассудительности невозможно прожить! Только расслабься, тут тебя и обманут, и зарплаты не доплатят, и почести не окажут, и в магазине обсчитают! Им-то палец в рот не клади!

2 душа: Когда я не знала, как поступить так, чтобы Отец не огорчился, я размышляла, стараясь представить себе, что бы сделал в этой ситуации Иисус.

Ангел: в рассудительности воздержание

1 душа: Да, очень даже я воздержана. Я вот постилась раз месяц – очень полезно для здоровья, чтобы лучше выглядеть.

2 душа: Чтобы лучше слышать Бога, я старалась удалять от себя все, что отвлекало меня от Него.

Ангел: в воздержании терпение

1 душа: Эх, терпения много надо с этими всеми… ближними… Такие вредные порой бывают они все! Только и терпи их.

2 душа: Ах! Во мне так много всего неприятного моему Отцу! Как долго надо бороться со всем этим! Но Господь сказал, что не отступится от меня, значит, и я буду проходить поприще с терпением.

Ангел: в терпении благочестие

1 душа: Благочестие – это основа моей натуры. Я знаю, как правильно надо почитать Бога: как молиться, в какой одежде в церковь ходить, какие псалмы петь. Тут уж комар носа не подточит! Всех научу!

2 душа: Невозможно не любить Того, Кто сотворил, возлюбил, спас и оправдал меня. Эта любовь всегда подсказывала мне, как правильно почитать моего Творца и Спасителя.

Ангел: в благочестии братолюбие

1 душа: О, братьев я очень люблю! Особенно, когда все вокруг меня ходят и делают, как я указываю.

2 душа: Ведь братья и сестры мои – это возлюбленные Божии, и если я не приму в свое сердце тех, кого любит Отец, какую боль принесу я Его сердцу! За моего брата умер Господь – вот как он дорог Богу!

Ангел: в братолюбии любовь.

1 душа: Любовь! Ах, это мой идеал! Ведь я такая хорошая, как же можно меня не любить?!

2 душа: Не во мне любовь, но Бог  возлюбил меня, отдав Сына Своего за грехи мои. И теперь не я живу, но живет во мне Христос.

Ангел: Первое послание Петра, 3 глава: (обращаясь к Первой душе) «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,  (обращаясь ко Второй душе) но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

Ангел закрывает книгу, все уходят. Выходит Ведущий.

Ведущий:
Так слово Божье вынесло вердикт
Кто в жизни прав был, кто не прав,
В чей разум Божий свет проник,
А  кто отвергнут, ложный путь избрав.

Подумай и ответь себе, друг мой,
Ты ближе сам к душе какой?

Комментариев нет:

Отправить комментарий